Дар Духа Святаго

30.05.2018

На Вечернем праздничном богослужении в честь Дня Святой Троицы настоятель прихода Иоанна Кронштадтского протоиерей Александр Здоренко обратился к собравшимся с пастырским словом.
«Совсем недавно на празднике Вознесения Господня удивлялись и недоумевали мы. В чем же суть праздника Вознесения, если Господь навсегда оставляет землю, возносится от Своих учеников и апостолов на Небо. Христос на это ответил просто: «Если Я не вознесусь на Небо, то не испрошу для вас Духа Святаго».
И вот на пятидесятый день по Своему Воскресению Христос собирает учеников Духом Святым в горнице, и в виде огненных языков исходит на них Дух Святый.
Свойства, качества этих людей изменились, получили они дар проповеди, дар исцеления, дар разговора на разных языках тех или иных народов. И с этими дарами они пошли в мир ко всем народам, дабы проповедовать, что явился в этот мир Христос, что Христос принял на Себя наказание человеческого рода и смерть, что Христос воскрес и воскресением Своим разрушил двери ада. И праведные ныне пребывают с Богом в Вечности!
И вот этот «дар огненных язык», дар Духа Святаго передается из поколения в поколение Церковью Божией.
Возложением своих рук апостолы рукополагали епископов, пресвитеров, священников и передавали им дар этого Духа Святаго. И на протяжении этих 20 столетий Церковь Христова принимает и сохраняет то, что сегодня называют «апостольским преемством». Каждый епископ православный имеет на себе дар Духа Святаго от того, когда рукополагали его иные трое епископов. И их, в свою очередь, рукополагали как минимум трое епископов. И этим, восходя от рода в род, от поколения к поколению, от века в век, мы найдем полную апостольскую преемственность в епископате Православной Церкви, упирающуюся в самих апостолов и дар Духа Святаго, ниспосланного Христом от Отца в пятидесятый день.
Чем отличается христианин от иного человека? Даже если тот человек тоже во Христа верует. Но если он не крещен во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, не принял он таинства Крещения — то и не может он называться христианином.
Чем отличается священник от мирянина? Тем, что над мирянином совершено было таинство Священства и преподаны ему дары Духа Святаго совершать иные таинства — и от того дня он становится священником. А таинство Священства совершается епископом, который, в свое время, пройдя через все посвящения в священные саны, получил дар Святаго Духа от епископов иных.
И мы видим, что полнота Церкви пребывает лишь тогда, когда Дух Святый властвует и руководит человеческим сообществом. Ни единое человеческое решение, ни единое церковное решение не принимаются без соборной молитвы к Богу. И каждое решение озвучивается: «Угодно тако Духу Святому». Ибо мы веруем, что всякое побуждение и желание человеческое по соборной молитве угодно Богу.
И ныне мы пребываем в полноте Церкви, ибо это — День рождения Церкви. Как некогда Дух Святый в виде столпа пыльного водил Израильский народ во главе с человеком Моисеем по пустыне — так ныне невидимый Дух Святый, властвующий в сердцах людей, водит нас по дороге жизни к Небесному Царствию.
Ныне мы веруем, чувствуем и знаем, что Церковь — это там, где есть Бог.
Дух Святый, ниспосланный от Отца по молитвам Сына — пребывает в Церкви Божией.
И Церковь Божия, по слову Христа: «И во век не оставлю Ея», — будет пребывать в Вечности до Второго Христова пришествия.
Храни вас всех Господь!».

Поделиться в соцсетях:

Поиск

Икона дня

Календарь

Мы в ВКонтакте

Мы в Facebook

Архив новостей

Яндекс.Метрика
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930