«Можно ли еще спасти нас?»

05.01.2018

Писатель, журналист, радиоведущий Сергей Худиев (беседы по богословию и апологетике) о «безбашенной» выходке К.Собчак во дворе православного храма.
По социальным сетям прошел ролик, на котором К.Собчак — которая в России кандидат в президенты — под громкую музыку пляшет со своими друзьями около церкви. Ролик она сопроводила словами: «About last night, или Пусси Райот уже не те».
Когда я увидел этот ролик, я не оскорбился. Напротив, Собчак удалось создать яркий, сжатый образ, который с большой художественной силой отражает отношения между так называемым «креативным классом» и Церковью.
В том, что подвыпившая компания ночью громко «врубает» танцевальную музыку, нет ничего необычного — почти все мы с этим сталкивались. Это обычное бытовое хамство, пренебрежение к покою и удобству окружающих.
Но здесь из такого поведения делается определенный символ; оно обозначает определенное отношение к жизни (грохочущая музыка, бутылка со спиртным.). И этот символ помещается рядом с другим — с церковью.
Пьяное веселье — с одной стороны, и духовная радость в ожидании Рождества Спасителя — на другой.
Праздник, как повод напиться и безобразничать — для одних; и праздник, как прикосновение к Небесам — для других.
На одной стороне мы видим «творческую стерильность» креативного класса, для которого известная панк-группа, да, может быть, еще и «Шарли Эбдо» — это вершина его креативности.
На другой — двухтысячелетняя традиция, в которой люди, ища прославить Бога, создавали шедевры, которые и спустя столетия признаются величайшей культурной ценностью.
На одной стороне — потерянность, когда люди и сами не знают, зачем они живут на свете; на другой — укорененность в истине, когда жизнь, даже в самые тяжелые ее моменты, полна смысла и надежды.
На одной — безнадежное приближение неизбежного увядания и смерти, на другой — ожидание жизни вечной и блаженной.
На одной — попытки заглушить пустоту и боль существования выпивкой и грохотом, на другой — благоговейная тишина, в которой люди слышат благую весть о Спасении.
Над одними людьми простирается зияющая пустота, над другими — небо, где Бог, ангелы и святые склоняются над ними с заботой и любовью.
Поэтому люди, вихляющиеся перед церковью, не вызывают у меня гнева. Их дурная оглушительная музыка — сигнал бедствия:
«Мы потерялись. Мы совсем потерялись. Можно ли еще спасти нас?»
И ответ на этот сигнал: можно. Люди, вы как раз пришли к спасательной станции. Бог стал человеком в лице Иисуса Христа, принял смерть на Кресте и воскрес из мертвых, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Матф. 18, 11).
В человеке обычно борются эти две силы: тихое веяние благодати, которая побуждает его смириться, сдаться, капитулировать, вернуться в дом Отца, обрести покой своей душе, — и визг и грохот этого мира, который пытается его заглушить.
Снаружи эта борьба иногда может выглядеть странно: люди вроде бы пришли к церкви, но для того, чтобы пить, вихляться и шуметь. Давайте не будем сердиться на них. Давайте лучше о них молиться — они потеряны и несчастны.

По информации https://pravoslavie.fm/
Поделиться в соцсетях:

Поиск

Икона дня

Календарь

Мы в ВКонтакте

Мы в Facebook

Архив новостей

Яндекс.Метрика
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031