Педагогические инновации православного образования

15.04.2019

10-11 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Теология и педагогическая культура современного учителя».
В конференции приняли участие руководители вузов – членов НОТА, архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви, профессора, преподаватели, аспиранты и студенты педагогических университетов, теологических и педагогических подразделений вузов, руководители и педагоги образовательных организаций со всей страны. От г.Тольятти в конференции приняли участие ректор Поволжского православного института Святителя Алексия Московского протоиерей д.ф.н. Димитрий Лескин и директор Гуманитарного колледжа И.А. Клименко.
Организатором конференции выступили Научно-образовательная теологическая ассоциация и Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. В ходе конференции прошли научно-образовательные семинары, круглые столы, мастер-классы, в том числе:
— научно-образовательный семинар «Теология и педагогическая культура современного учителя в перспективе повышения качества преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР»;
— научно-образовательный семинар «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»;
— научно-образовательный семинар «Духовно-нравственное образование и ценности в среднем профессиональном образовании: петербургский вектор».
Отрывая пленарное заседание, советник аппарата полпреда Президента в СЗФО Владимир Угрюмов отметил, что государственно-религиозные отношения находятся на высоком уровне и для их развития важна роль образования.
11 апреля 2019 г. в ходе панельной дискуссии в Российском государственном педагогическом университете с сообщением выступил ректор Поволжского православного института д.ф.н. протоиерей Димитрий Лескин. Отец Димитрий обратил внимание участников конференции на существующую сегодня подавляющую религиозную неграмотность российских учителей и руководителей образовательных учреждений, в которых почти десять лет ведется преподавание предметов: «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной и православной культуры». Об этом свидетельствуют результаты мониторинга готовности учителей к преподаванию данных предметов, который провел в 2018 году Рособрнадзор. По его результатам свыше 50% педагогов не владеют данными компетенциями.
Уже сегодня стало понятно, что исправить ситуацию в рамках краткосрочных куров повышения квалификации невозможно, нужна системная подготовка учителей в педагогических вузах и колледжах. Именно в ходе обучения будущие педагоги должны освоить тот «богословский минимум», который позволит им грамотно преподавать в школе «Основы духовно-нравственной культуры». Данный подход и применяется в настоящее время в Поволжском православном институте и Гуманитарном колледже г.Тольятти.
В учебные планы института и колледжа включен ряд необычных дисциплин вариативного блока, позволяющих студентам ознакомиться с основами православной веры, ее историей и догматами, а на старших курсах освоить методику преподавания православной культуры и ОРКСЭ. Пока подобный опыт является уникальным, особенно в средних профессиональных образовательных учреждениях России.
Интересным и весьма успешным в области православного дошкольного воспитания показался участникам конференции опыт педагогов из Курска. Большая делегация Курского государственного университета во главе с ректором Худиным А.Н. продемонстрировала уникальные подходы и методики в области православного дошкольного образования, имеющие авторские учебно-методические пособия и программы, которыми они активно поделились с коллегами.
В области педагогических исследований по православной культуре важны исследования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, где разработан ряд пособий по православной педагогике и методике ее преподавания в вузах и колледжах. О том, в каком направлении ведутся сегодня исследования в данной области рассказала д.п.н. Дивногорцева С.Ю. Светлана Юрьевна является разработчиком и руководителем магистерской программы «Педагогика начального образования, духовно-нравственного развития и воспитания школьников».
Председатель совета Научно-образовательной теологической ассоциации профессор Дмитрий Шмонин выступил с докладом «Педагогические университеты в Теологической ассоциации: перспективы подготовки учителей для современной школы».
Одно из важных направлений развития теологии — совместное издание вузами учебных пособий. Дмитрий Шмонин подчеркнул, что теология — это и научная специальность, и предметная область, позволяющая лучше понять традиционные религии России. Теология — взгляд не со стороны, а изнутри, это глубокое понимание веры. Комплекс теологических дисциплин поможет тем, кто хочет преодолеть религиозную безграмотность. Нападки на теологию, в том числе со стороны научного сообщества, — явление временное, но закончится нескоро. Психология, социология тоже прививались в обществе с трудом.

Поделиться в соцсетях:

Поиск

Икона дня

Календарь

Мы в ВКонтакте

Мы в Facebook

Архив новостей

Яндекс.Метрика
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031