50-50-50 — Православная прямая телефонная линия г. Тольятти

01.03.2014

Телефон доверия 50-50-50Опыт работы городского православного Телефона доверия.

Более 10 лет на базе прихода великомученика и целителя Пантелеимона работает православный телефон доверия «Православная прямая линия» — 50-50-50.
Еженедельно по средам и четвергам с 18 до 20 часов на линии дежурят православные священники и компетентные специалисты. Они оказывают людям духовную и информационную поддержку по широкому спектру общецерковных и социальных вопросов.
В редакцию портала поступают вопросы о деятельности «Городской православной линии». На вопросы читателей отвечает настоятель прихода великомученика и целителя Пантелеимона протоиерей Андрей Гриев.
— Сколько лет существует эта служба в нашем городе?
Служба «Православного телефона доверия» существует уже 12 лет. Дата ее основания – 23 октября 2001г.
— По чьей инициативе она создана? Возможно, по аналогии с другими городами?
«Православная прямая линия» создана по инициативе священников прихода великомученика и целителя Пантелеимона. Аналогии есть – Телефоны доверия социальных служб.
— Насколько востребована у горожан эта услуга? Сколько звонков принято Вами за это время?
Работа этой службы востребована у горожан. В некоторые дни за 2 часа работы бывало от 10 до 15 звонков, а в иные дни – 2-3.
— Как Вам удалось получить выделенную линию для Вашей службы? Кто спонсор, кто ее оплачивает?
В самом начале с идеей создания православного телефона доверия мы обращались в несколько компаний. Только руководители компании ЗАО «Аист» сразу откликнулись на просьбу о выделении бесплатной телефонной линии. Генеральный директор, Александр Витальевич Сергиенко, принимал личное участие в организации этой работы: выделил отдельное помещение, беседовал со священниками о необходимом техническом сопровождении сервиса.
— Как складывалась система работы? Кто из священников стоял у истоков «Православной прямой линии»?
Большой вклад на этапе становления этой работы внесли благочинный Ставропольского благочиния протоиерей Николай Манихин, протоиерей Евгений Голобородько, протоиерей Олег Анучин и другие священники.
— Кто в настоящее время отвечает на вопросы абонентов? Кто эти люди по профессии?
На многоканальной телефонной линии на вопросы горожан отвечают протоиерей Андрей Гриев, иерей Александр Кочетков, иерей Димитрий Гизитдинов и медицинский психолог Наталья Владимировна Чиндина.
— Кто чаще всего обращается с вопросами? Это православные люди или обычные горожане?
С вопросами обращаются люди и молодого, и пожилого возраста. Мы не различаем обратившихся на православных и неправославных. Стараемся мирно и терпеливо отвечать на все вопросы, которые порой бывают и провокационными (об иконах, о национальности Христа, о конце света). Только по ходу беседы выясняется — кто обратился с вопросом: православный, атеист, сектант. Но это все равно не меняет позитивного настроя в ходе беседы.
— Приведите, пожалуйста, перечень наиболее часто задаваемых вопросов.
Каждый вопрос индивидуален, как и сам человек. Наиболее часто задаваемые вопросы:
• Даты православных праздников и постов.
• Как подготовиться к таинству крещения?
• Как правильно готовиться к исповеди?
• Как готовиться к причастию?
• Как правильно проводить дни поминовения усопших?
• Как правильно поститься? Поведение в пост.
• Номера телефонов монастыря, епархии, православных приходов.
— В каких жизненных ситуациях люди звонят Вам? Если возможно, приведите примеры.
Люди обращаются в самых разнообразных жизненных ситуациях. Приводить примеры было бы некорректно – правила здесь такие же, как на тайне исповеди.
— Диапазон и тематика задаваемых вопросов?
Люди чаще всего просто изливают свою душевную и физическую боль. Они рассказывают об отсутствии любви и тепла в семейных отношениях. О пьянстве и наркомании близких. О непонимании смысла и цели жизни человека.
— Чем продиктовано такое откровенное, «исповедальное» общение по телефону?
К сожалению, люди жалуются, что на приходе у священников не находится времени для индивидуальной беседы с каждым человеком. Причины объективные и субъективные, их несколько:
— просто некогда — когда один священник на приходе;
— не хватает времени между утренними, вечерними богослужениями и строительством храма;
— усталость, нездоровье;
— не в том настроении духа — так строго ответит, что больше и спрашивать-то не захочется.
— Ваш совет в этой ситуации?
Священник обязан найти время и выслушать на личной исповеди человека, который в этом нуждается. Возможно, придется заранее договориться об удобном для батюшки времени встречи. В церкви (духовной лечебнице) – как и в поликлинике – можно стучаться, просить и добиваться внимания к своим важным для жизни вопросам.
— Как часто по телефону Вам приходится помогать советом людям «на изломе» жизненного пути? Суицид, нежелание жить. Какие советы помогают им жить дальше?
Конечно, стараемся помогать. Но здесь все сугубо индивидуально, зачастую зависит от конкретного человека, конкретных обстоятельств его жизни. Иногда взгляд «со стороны» помогает человеку увидеть свою проблему не так болезненно и начать ее решать для спасения своей души. Когда нервная система не справляется со стрессами — бывает нужна врачебная помощь психиатра, консультация психолога. Адреса и телефоны тоже по возможности предоставляем.
— К вам обращаются люди, оставшиеся без дома, без крова над головой?
Такие обращения тоже случаются. Выслушиваем проблему, при необходимости подключаем Социальный приют для людей без ОМЖ и рода занятий или направляем в социальную службу мэрии.
— К Вам обращаются зависимые от алкоголя, больные СПИДом и члены их семей?
Обращаются, но чаще всего это жены и родителей этих людей. После беседы — в конкретных случаях – конкретные рекомендации. Иногда после звонка просят назначить встречу. Если на встрече человек осознает невозможность так жить дальше и у него есть желание измениться — даем адреса стационаров и лечащих врачей.
— Если к Вам обращаются молодые беременные женщины, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Какие советы Вы можете им дать? Есть ли в городе служба поддержки таких матерей? Куда им обращаться?
Смотря, что их беспокоит. Объясняем духовный смысл греха аборта (детоубийства). Поддерживаем желание выносить и родить ребенка, несмотря на жизненные трудности.
Обязательно советуем обратиться в поликлинику по месту жительства и встать на врачебный учет. Там и подскажут, куда обратиться в трудной ситуации, так как такая служба поддержки в городе есть. Кризисное стационарное отделение пребывания для женщин с детьми (на 20 человек) уже 10 лет функционирует при Тольяттинском социальном приюте «Дельфин».
— Как часто люди становятся Вашими постоянными собеседниками?
Да, бывает и такое. Следуя нашим советам, они рассказывают, как на приеме у врача – что было, что изменилось. Спрашивают совета на будущие шаги и действия.
— А для кого-то анонимный звонок в Вашу службу – это первый шаг к индивидуальной исповеди в церкви?
Да. Так тоже бывает.
— Появился второй адресат телефона доверия — приход Успения Пресвятой Богородицы. С чем это связано?
Это не второй адресат – это просто еще один (четвертый) канал многоканальной линии заработал – участие священника от этого прихода. Время работы и дни – те же самые.
— Какие преимущества дает многоканальная телефонная линия?
Одновременно, независимо друг от друга, на вопросы отвечают 3-4 специалиста, находящиеся на одной линии (3-4 канала).
— Какие социальные и медицинские службы города являются Вашими партнерами? К кому Вы переадресовываете конкретное решение вопросов, заданных Вам по телефону?
Мы сотрудничаем со многими службами:
• православное Свято-Елисаветинское сестричество сестер милосердия;
• городской портал «Православный Тольятти»;
• службы заместителя мэра по социальным вопросам;
• социальный приют для людей без ОМЖ;
• детский реабилитационный центр «Ариадна»;
• психоневрологический и наркологические диспансеры.
— Что на ваш взгляд можно улучшить в работе Службы православного телефона доверия?
Привлечь еще несколько священников для работы на линии.
Изыскать возможность выделения дополнительных дней или времени работы линии.
Подключить воцерковленных опытных православных психологов-консультантов.
— Кого Вы хотите лично поблагодарить за работу на этом важном поле деятельности в сфере православной жизни социума?
Хочется поблагодарить за многолетнее сотрудничество и техническую поддержку генерального директора ЗАО «Аист» Сергиенко Александра Витальевича, а также его заместителя – Лапшина Алексея Анатольевича.
Следует поблагодарить за работу протоиерея Александра Кочеткова, иерея Димитрия Гизитдинова и медицинского психолога Наталью Владимировну Чиндину. О них очень хорошо отзываются наши клиенты.

Поделиться в соцсетях:

Поиск

Икона дня

Календарь

Мы в ВКонтакте

Мы в Facebook

Архив новостей

Яндекс.Метрика
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930